Пятница, 26.04.2024, 04:29
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Материалов за текущий период нет.

 

«Карелия – дружная республика»

04 апреля 2018 года в Информационно-методическом центре впервые был организован творческий фестиваль - конкурс "Карелия - дружная республика". Организаторами конкурса выступили МКОУ Сортавалського МР РК Хаапалампинская ООШ и МБОУ ДПО Сортавалського МР РК ИМЦ. Цель конкурса является – ознакомление обучающихся с историей, фольклором, особенностями разных районов республики Карелия,  формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания. 21 декабря 2017 года состоялась  жеребьевка, в процессе которой каждая школа получила район для представления на фестивале. В фестивале принимали участие 7 команд представители из 6 образовательных учреждений Сортавальского МР не более десяти  человек в каждой команде. Возраст участников 5-8 классы. На основании решения жюри победителя и призерами стали:

I место - команда МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №7;

II место - команда МКОУ Сортавальского МР РК Хаапалампинская ООШ;

III место - команда МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №1.

Команды -  победители и команды - призеры награждены дипломами. Участники  фестиваля получили сертификаты участника. Педагоги, подготовившие команды для участия в Фестивале награждены благодарственными письмами. Поздравляем всех с победой и желаем успехов во всех начинаниях.

 

Конкурс методических разработок уроков ОРКСЭ

Одной из задач, которую ставит перед собой школа – формирование у учащихся нравственных, духовных, семейных ценностей. Большую роль в этом вопросе уделяется комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) впервые был включен в обязательную часть образовательной программы в 2012 году. Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер. Содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья и культурная традиция.

3 апреля 2018 года в Информационно-методическом центре педагоги встретились на втором районном конкурсе на лучшую учебно - методическую разработку урока по курсу «ОРКСЭ». Жюри, в состав которого вошли: Симакова С.А., зам. директора ИМЦ, Омельчук Л.Н., куратор данного курса в районе, Королева Е.В., методист ИМЦ, Лущик Т.А., руководитель социального отдела Никольского прихода с большим вниманием выслушали представления учителей своих методических разработок. В этом году на суд жюри было представлено 7 работ: 5 по курсу «Основы светской этики», по 1 разработке по курсам «Основы православной культуры» и «Основы мировых религиозных культур». В соответствии с Положением о конкурсе и на основании протоколов жюри победителем стала Смирнова Т.А., учитель начальных классов Туокслахтинской ООШ (урок по теме «Пасха») , призёрами – Власова Н.В., учитель начальных классов СОШ№6 (урок «Мой класс – мои друзья) и Пономаренко С.В., учитель начальных классов СОШ№1 (урок «Обряды и обычаи русского народа»). Все остальные учителя получили дипломы участника конкурса, набрав почти одинаковое количество баллов: Бубновская К.В., учитель начальных классов СОШ№6 (урок «Уметь понять и простить»), Якунина Е.К., учитель начальных классов Хаапалампинской ООШ (тема урока «Сердце матери»), Третьякова М.В., учитель истории ООШ№4 («История религий в России»), Чаплыгина И.А., педагог из СОШ№7 с конкурсной работой «Уметь понять и простить». Методическое объединение учителей, преподающих курс ОРКСЭ, дополнило банк методических разработок учебных занятий по курсу с надеждой, что в следующем учебном году продолжат работу в данном направлении по сбору интересных идей в моделировании уроков. Приглашаем педагогов на конкурс в 2018/2019 учебном году. Итоговый протокол.

Учитель года - 2018 «Лестница успеха»

  В этом году традиционно был проведён районный конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников «Учитель года – 2018». Четвёрка смелых предоставила на суд «строгого» жюри свои уроки, которые им пришлось показать на классах СОШ№6. Все члены жюри отметили высокий уровень открытых уроков и соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. 15 марта в торжественной обстановке зала ЦРТДЮ конкурсанты представили видео -визитки  «Я умею увлечь своим предметом», творческий потенциал учителей раскрылся на конкурсе «Блиц – выступление», где за 5 минут надо было подготовить речь – импровизацию в соответствии с высказываниями известных философов, педагогов, писателей. Представление педагогической технологии из опыта работы педагогов состоялось на конкурсном испытании «Мастер - класс». Также отдельно были оценены Интернет - ресурсы всех участниц конкурса. 16 марта в 12-00 жюри конкурса в составе: С.А.Никитаевой (председатель жюри, директор ООШ№4), М.В. Шиманской (исполнительный директор ЧОУ ДПО и ДО «Центр инновационного образования и культуры Ладожской Карелии»,), Е.А.Мишиной (педагог - психолог МБОУ Сортавальского МР РК ЦПМСС), И.В. Балакиревой (руководитель методического ресурсного центра МБОУ ДО Сортавальского МР РК ЦРТДЮ),  Е.Ю. Нориковой (главный специалист РКО) объявили итоги конкурса. Победителем стала Любовь Вениаминовна Пошалова, учитель русского языка и литературы Кааламской СОШ, Александре Васильевне Николаевой, учителю русского языка и литературы СОШ№1, досталась номинация «Педагогический поиск и творчество», учитель английского языка из Туокслахтинской ООШ Наталья Александровна Сергачева отмечена в номинации «Многогранный талант», а  Елене Михайловне Шинкевич, учителю начальных классов СОШ№7, жюри отдали номинацию «Профессиональное обаяние». Организаторы конкурса благодарят всех участников  праздника: педагогов, руководителей школ, членов жюри, ведущих, маленьких артистов, гостей, спонсоров за создание доброжелательной и творческой атмосферы. Желаем удачи Любовь Вениаминовне Пошаловой на республиканском конкурсе «Учитель года - 2018»!

 

Единый урок парламентаризма

Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества выступает с инициативой о проведении в общеобразовательных организациях России Единого урока парламентаризма.

Единый урок приурочен к празднованию Дня российского парламентаризма 27 апреля, установленного Федеральным законом от 27 июня 2012 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений в статью 1.1. Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»» и посвящённого 25-летию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Единый урок направлен на привлечение внимания школьников к деятельности Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и популяризацию этой деятельности через формирование гражданской и правовой грамотности детей.

В ходе Единого урока участники познакомятся с историей, функциями и работой парламентариев на всех уровнях власти. В рамках Единого урока предполагается проведение и реализация следующих компонентов:

  1. Образовательный урок «Парламентский урок».
  2. Информационная викторина на сайте www.Единыйурок.онлайн.
  3. Тестирование на знание основных аспектов работы парламентариев.
  4. Специальная номинация конкурса гражданской грамотности «Онфим» www.Онфим.рф.
  5. Демонстрация видеоурока о истории Совета Федерации.
  6. Виртуальная экскурсия в Совет Федерации.
  7. Лекции членов Совета Федерации, депутатов Государственной думы, членов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и депутатов муниципальных образований.

Сайт Единого урока для педагогов: www.Единыйурок.рф

Сайт Единого урока для детей: www.Единыйурок.онлайн

Материалы для урока

Юбилейный урок «110 лет российскому парламентаризму»

Викторина «Парламентаризм: история и современность»

13 и 14  марта 2018 года на базе МБОУ ДПО Сортавальского МР РК ИМЦ прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика". В соответствии с результатами школьного этапа общеобразовательных учреждений Сортавальского муниципального района в муниципальном этапе конкурса приняли участие 38 обучающихся. Конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский, литературный проект в России. В рамках Конкурса участники в возрасте от 10 до 16 лет декламируют отрывки из прозаических произведений, которых нет в школьной программе. Конкурс проходит в 5 этапов: школьный, городской и региональный туры, а затем финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве.

Атмосфера, царившая во время прослушивания, способствовала хорошему глубокому прочтению прозаических произведений. Было приятно видеть и слушать ребят, которые выразительно читают, «чувствуют» текст, создают образ героя, радуются или переживают вместе с ним, а порой перевоплощаются в героях произведения.

Ребята читали отрывки (прозу) из произведений русских и зарубежных авторов, которые не входят в школьную программу. Выбор произведений был разнообразен: И.Ильф и Е.Петров, Ф. Бернетт, Н. Теффи, В. Шаламов, К. Паустовский, В. Гюго и другие. Стоит отметить, что вниманием детей не обделены произведения, посвященные Великой Отечественной войне, такие как: М. Сухачев "Дети блокады", А. Приставкин "Фотографии", В. Драгунский "Арбузный переулок".

По итогам двух конкурсных дней победителями были признаны: 
Бутенева Соня, обучающаяся 5 класса, Основная общеобразовательная школа №4, руководитель Свило М.Г.; 
Партунен Павел, обучающийся 9 класса, Средняя общеобразовательная школа №6, руководитель Талых Н.И.; 
Хижняк Милена, обучающаяся 10 класса, Средняя общеобразовательная школа №3, руководитель Филиппова Т.И.. 

Победители муниципального этапа конкурса примут участие в региональном этапе, который пройдет в г. Петрозаводске. Поздравляем победителей конкурса и желаем удачи в следующем этапе!

 
21 февраля 2018 года на базе СОШ №1 состоялась Стажировочная площадка: «Современный урок в практике учителя: опыт, проблемы, результаты»

Идея проведения стажировочной площадки для молодых педагогов возникла неслучайно. Во-первых, одним из важных направлений работы методической службы города Сортавала является поддержка и сопровождение молодых специалистов. Во-вторых, присущие этому возрасту (а к молодым специалистам в РФ относятся все, кому до 35 включительно) азарт и желание попробовать свои силы в непростой профессиональной ситуации создают особую творческую среду, в которой все учатся у всех.

Проведению стажировочной площадки предшествовал установочный семинар, проведенный в конце января этого года силами методистов «Информационно-методического центра» Сортавальского муниципального района. По завершении семинара директор центра Татьяна Кучук предложила молодым учителям дать открытые уроки с последующим их анализом и самоанализом. Естественно, педагоги откликнулись на новый для них профессиональный вызов. На подготовку уроков было дано несколько недель: за это время нужно было определиться с темой урока, его содержанием и формами взаимодействиями с учениками. В случае необходимости можно было обратиться за помощью к наставникам, в том числе и методистам центра.

21 февраля директор Сортавальской школы №1 Татьяна Емельянова вместе со своим коллективом тепло встречала педагогов из других образовательных организаций в историческом здании Народной школы, которая была построена в 1929 году по проекту финского архитектора Юрье Васкинена.

Стажировочная площадка – это понятие хорошо известно педагогическому сообществу. Но деятельность таких площадок далеко не всегда очевидна и прозрачна. В большинстве случаев (знакомых нам, благодаря психолого-педагогическим исследованиям) она рассматривается как важный этап повышения квалификации современного учителя. Что же здесь может стать отправной точкой профессионального роста педагога? С одной стороны, инновационный и результативный опыт коллег, с другой, осмысление и переосмысление собственного опыта в рамках специально созданных условий. Все эти задачи с успехом решила стажировочная площадки «Современный урок в практике учителя: опыт, проблемы, результаты», которая была открыта в конце февраля этого года в карельской Сортавале. Участниками стажировочной площадки по теме «Современный урок в практике учителя: опыт, проблемы, результаты» стали более 50 человек. Учителя с большим интересом отнеслись к программе площадки.

Правдина Вера Александровна

Урок русского языка в 5 классе «Корни с чередующимися гласными», который провела учитель русского языка школы №1 Вера Правдина, запомнился его участникам хорошо выстроенной логикой современного учебного занятия. Каждый этап урока был связан с предыдущим и следующим, ребята хорошо ориентировались в содержании, грамотно отвечали на вопросы. Особенно запомнились их рассказы о воскресной уборке квартиры: в них незатейливо, но очень открыто и практически без ошибок в словах, «корни которых содержат чередующие гласные», были описаны житейские ситуации.

 

 

Шолохова Екатерина Сергеевна

Урок истории в восьмом классе на тему «Восточная (Крымская) война 1853-1856 гг.» учителя истории и обществознания школы №3 Екатерины Шолоховой затронул серьезную и важную для современного школьника (впрочем, и не только школьника) проблему – подвиг людей на войне. Своим рассказом об адмирале Павле Степановиче Нахимове Екатерина Сергеевна смогла увлечь восьмиклассников, заинтересовать их изучением исторических документов и вместе с тем выполнить целый ряд обязательных заданий.

Ковалева Виктория Сергеевна

Урок английского языка Виктории Ковалёвой на тему «Рассказ о себе» запомнился удивительной атмосферой доверия и принятия, созданной молодым учителем из школы №6. Увы, далеко не каждый взрослый сегодня может сказать о себе больше двух предложений на английском языке, а третьеклассники Виктории Алексеевны успешно справились с этой коммуникативной задачей.

Баранова Ульяна Ивановна

«Подготовка к сочинению по картине Екатерины Сыромятниковой «Первые зрители» - методически сложный урок русского языка в 6 классе. Однако учитель словесности школы №6 Ульяна Баранова успешно справилась с этой профессиональной задачей. На ее уроке был достигнут важный метапредметный результат – развитие умения составлять план и работать по нему. К тому же, дети смогли не только освоить технологию написания сочинения по картине, но и увидели заложенные художником в произведение смыслы.

 

Соловьева Марта Алексеевна

На уроке окружающего мира вместе с учащимися третьего класса мы благодаря учителю начальных классов школы №6 Марте Соловьевой узнали, что такое... деньги. Важно, что на этом уроке ребята не только поняли, почему рубль называется рублем и что изучает нумизматика, но и в игровой форме раскрыли функции и роль денег в современном обществе.

  

 

Малая Екатерина Сергеевна

Легкий по форме, но насыщенный по содержанию урок английского языка в четвертом классе «Вопросительная и отрицательная формы Past Simple» учителя английского языка школы №3 Екатерины Малой содержал различные интерактивные формы взаимодействия с обучающимися. Правильное произношение, только английская речь, хорошо подобранные вопросы, грамотная работа с текстом и аудиоматериалом – всё это говорит об ответственном отношении молодого педагога к подготовке и проведению уроков.

Монахова Елена Юрьевна

Соболева Ирина Владимировна, учитель математики ЧОУ СОШ "Независимая школа", председатель Ассоциации учителей математики Республики Карелия

Можно было выбрать одну из двух траекторий развития событий: просмотр открытых уроков молодых коллег с последующим их анализом или посещение двухчасового мастер-класса «Решение стереометрических задач», разработанного для старшеклассников и учителей математики Ириной Соболевой.

   

 

Об авторе: Доронин Алексей Владимировичучитель математики ГБОУ «Школа № 1520 им. Капцовых» г. Москвы, победитель конкурса «Учитель года Республики Карелия – 2010»

 

 

 

 

 

 

26 января 2018 года состоялся районный семинар по теме «Профессионализм личности учителя как фактор обновления современной школы»
В работе семинара приняли участие 22 педагога образовательных учреждений Сортавальского района и специалисты Информационно-методического центра.
С приветственным словом перед участниками семинара выступила директор Информационно-методического центра Татьяна Владимировна Кучук и рассказала об итогах работы центра за 2017 год.
В рамках семинара педагоги СОШ №1 Николаева А.В. и Свистовцова М.В. провели мастер-класс «Использование интернет-ресурсов в работе педагога (современные технологии тестирования)», поделились своими впечатлениями от работы на Форуме молодых учителей в г. Петрозаводске.

Коллектив молодых учителей СОШ №6 продемонстрировали своим коллегам, как можно использовать национально-региональный компонент в образовательном пространстве школы. Учителя порадовали участников семинара демонстрацией национальных костюмов, карельской вышивкой и национальным блюдом «Калитка».
Яковлева И.Н., учитель СОШ №6 представила презентацию программы «Клуб молодого лидера», который работает на базе молодежного центра «Сердоболь».

По итогам работы семинара всем участникам были вручены Сертификаты.

 

 

Обучающиеся Сортавальского муниципального района написали итоговое сочинение
В Сортавальском муниципальном районе 126 выпускников приняли участие в написании итогового сочинения (изложения),  которое для обучающихся 11 классов является допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. 
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо сочинения вправе выбрать  итоговое изложение. Сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 
Продолжительность написания итогового сочинения составляет 3 часа 55 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья продолжительность написания работы  увеличивается на 1,5 часа. 
Для каждого часового пояса Рособрнадзором был сформирован свой перечень тем выпускных сочинений, которые были получены с федерального портала  за 15 минут до начала работы.  Школьникам Карелии пришлось поразмышлять над следующими  темами: «Когда измену можно простить?», «Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?», «Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?», «Чем смелость отличается от безрассудства?», «Бывает ли общественное мнение ошибочным?» 
В рамках выбранной темы участникам необходимо было продумать композицию сочинения, соблюсти речевые нормы и нормы грамотности,  аргументировать свою позицию на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы. Количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. 
Результаты работы станут известны 20 декабря. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», а также не завершившие  написание или не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам, подтвержденным документально, смогут написать работу в дополнительные сроки – 7 февраля 2018 года и 16 мая 2018 года.

Зарегистрироваться для участия в ЕГЭ выпускникам необходимо до 1 февраля 2018 года

Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (для предъявления результатов ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний при приеме на обучение в вузы), а также те, кто получает образование в иностранных образовательных организациях, подают заявление по форме 2 на участие в ЕГЭ в МБОУ ДПО Сортавальского МР РК ИМЦ (г. Сортавала, ул. Гагарина, д. 14)
Заявление подается лично участником ЕГЭ. При подаче заявления необходимо предъявить паспорт и аттестат о среднем общем образовании или диплом, подтверждающий получение среднего профессионального образования.  
Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие аттестата о среднем общем образовании, предоставляют справку из профессиональной образовательной организации о завершении ими освоения программ среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы в текущем учебном году.   
Все участники ГИА-11 при регистрации заполняют Согласие на обработку персональных данных. 
Обращаем внимание выпускников прошлых лет, что в 2018 году они могут принять участие в ЕГЭ только в досрочный период  (с 21 марта по 11 апреля) или в резервные дни основного периода (с 20 июня по 2 июля). 
Для выпускников прошлых лет и обучающихся по программам среднего профессионального образования сообщаем, что в досрочный период и в резервные дни основного периода планируется открытие пунктов проведения экзаменов только в Петрозаводске.

 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку 26 октября 2017 года писали учащиеся 5 классов всех регионов России. В проведении ВПР принимали участие и школьники Республики Карелия.
 Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
В рамках диагностической работы ребята выполнят комплекс из пяти заданий, включающий списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. Также будут проверены умения: распознавать согласные звуки в слове по глухости-звонкости и мягкости-твердости, делить слова на морфемы (по составу) и преобразовывать в графическую схему, распознавать изученные части речи в предложении, определять грамматическую основу предложения.
Школьники принимают участие в ВПР в школах по месту обучения, работы проводятся учителями, работающими с данным классом. На выполнение проверочной работы отводится один урок.
 Справочно:
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

В Сортавальском муниципальном районе приняли участие 320 обучающихся.

 

25 октября 2017 года в режиме видеоконференции состоялось республиканское родительское собрание, посвященное вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. 
Собрание провел Министр образования Республики Карелия Александр Морозов совместно со специалистами, отвечающими за проведение государственных экзаменов.
Родителей познакомили с официальными сайтами, на которых размещена необходимая информация, телефонами  «горячих линий». Также были рассмотрены вопросы, касающиеся специфики сдачи экзаменов детьми с ограниченными возможностями здоровья, пересдачи ЕГЭ по обязательным предметам, написания итогового сочинения, системы оценивания и  выставления итоговых отметок в аттестат.
Для родителей выпускников школ Сортавальского муниципального района организована точка доступа в МБОУ ДПО Сортавальского МР РК ИМЦ (ул. Гагарина, д. 14, лекционный зал, 4 этаж). Родители могли напрямую задать вопросы Министру образования. 
Начало собрания - в 18.00 часов.

 

01 октября 2017 года в г. Сортавале состоялась Вторая всероссийская научно-практическая конференция "Деятельность образовательных учреждений в условиях новых образовательных стандартов". В конференции приняли участие 45 педагогов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также 40 педагогов Сортавальского муниципального района. На конференции представлены очень интересные и нужные выступления, к которым , несомненно, в дальнейшем будем проявлен большой интерес. Более подробную информацию можно найти в Сборнике статей, опубликованном Фондом научных исследований в области гуманитарных наук "ЗНАНИЕ - СИЛА". 30 сентября педагогам из Санкт-Петербурга была предоставлена возможность познакомиться с известными достопримечательностями района и города. Молодежный центр Сердоболь пригласил гостей на Мастер-классы по изготовлению игрушки "Ладожская нерпа" и карельской калитки. Также сортавальские мастерицы научили всех желающих делать карельский сувенир куклу- Вепсяночку своими руками. Информационно-методический центр выражает благодарность всем организаторам и участникам конференции.