28-29 октября на базе МБОУ ДПО Сортавальского МР РК ИМЦ состоялись 16-ти часовые курсы повышения квалификации для руководителей ОУ Сортавальского муниципального района по теме: “Теория и практика формирования эмоционально-интеллектуальной среды в образовательной организации"

В программу курсов были включены два блока вопросов, связанных с формированием педагогических и управленческих компетенций участников:
- Эмоциональный интеллект как ресурс управления школой: технология создания эмоционально-интеллектуальной среды в образовательной организации
- Коммуникативная компетентность руководителя как фактор обеспечения качества образования
Авторы и ведущие:
1. Андрей Александрович Матвеев, специалист развития эмоционального интеллекта и автор программ повышения квалификации для руководителей и педагогических работников по вопросам развития эмоционального интеллекта в менеджменте и педагогической практике школ:
- Руководитель образовательной организации, директор МБОУ Бутурлиновская ООШ №1 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
- Лауреат Всероссийского конкурса «Директор школы-2013»
- Магистр управления ВШЭ
- Сертифицированный Интеллектуально-эмоциональный лидер EACEIP
- Специалист развития эмоционального интеллекта
- Игропрактик
- Автор курсов и программ:
- Семинар “Актуальные вопросы эффективности образовательного процесса в пост-пандемийный период: технологии создания эмоционально-интеллектуальной среды в образовательной организации"
- Программа повышения квалификации для руководителей «Эмоциональный интеллект как управленческий ресурс управления школой» https://direktoria.org/.../emotsionalnyy-intellekt-kak.../
- Программа повышения квалификации для педагогических работников «Педагог как создатель эмоционально-интеллектуальной среды в школе» —https://direktoria.org/.../pedagog-kak-sozdatel.../
2. Надежда Игоревна Смолянинова- автор семинаров и тренинговых программ по развитию коммуникативных компетенций
- Руководитель образовательной организации, коуч управленческих и педагогических команд
- Лауреат Всероссийского конкурса «Директор школы-2015», победитель в номинации «Директор-лидер»
- Профессиональный коуч ICF
- Практический психолог
- Психолог-тренер
- Профориентатор
- Игропрактик
- Консультант по вопросам образования, семьи и детства
- Эксперт Всероссийских образовательных конкурсов (Рыбаков Фонд)
Программа была реализована в формате интенсивного взаимодействия участников и ведущих. Для эффективного усвоения участниками материала в программу включены различные практические упражнения.

О чём программа:
- о тенденциях управления учреждением в пост-пандемиийный период;
- внутренних ресурсах и возможностях;
- влиянии эмоционального интеллекта на эффективность образовательного процесса;
- развитии эмоционального интеллекта, способах преодоления психологических барьеров и коррекции коммуникативных установок;
- коммуникативной компетенции руководителя как фактора повышения образовательных результатов;
- осознанности и ответственности участников образовательных отношений,
- инструментах создания эмоционально-интеллектуальной среды и технологиях эффективной коммуникации.
В результате прохождения курса участники:
- узнали, что такое эмоциональный интеллект, какова его роль в усилении личных компетенций руководителя и педагогической практике;
- получили практические рекомендации влияния на собственную эффективность через управление эмоциями;
- узнали, как решать управленческие задачи, используя эмоциональный ресурс;
- узнали, как и зачем создается эмоционально-интеллектуальная среда в школе;
- осознали как личные способности управления эмоциями и их использование для достижения поставленных целей влияют на образовательные результаты школы;
- получили возможность осознать степень развития собственного эмоционального интеллекта;
- получили представление о коммуникативной компетентности как факторе обеспечения качественного образовательного результата;
- узнали, какие способы построения коммуникации сохраняют высокий потенциал и активность в профессиональной деятельности и личном общении;
- осознали свои внутренние ресурсы для позитивных коммуникативных стратегий, выработали собственные успешные поведенческие модели;
- освоили инструменты выстраивания эффективной коммуникации и мотивации;
- приобрели алгоритмы решения сложных ситуаций в коммуникации, управления мотивацией сотрудников.
Модули программы
Модуль 1: Эмоциональный интеллект как управленческая компетенция директора школы. Эмоционально-интеллектуальная среда школы: практический кейс
Что внутри:
- Что такое «Эмоциональный интеллект», как его измерить и развивать.
- Управление эмоциями.
- Влияние эмоционального интеллекта на профессиональную деятельность руководителя и качество социального взаимодействия.
- Что такое «Эмоционально-интеллектуальная среда».
- Эмоциональный интеллект учителя как ресурс создания эмоционально-интеллектуальной среды.
- Практические рекомендации, техники, алгоритмы. Кейс создания эмоционально-интеллектуальной среды в школе.
Модуль 2: Коммуникативная компетентность директора школы. Работа с внутренним ресурсом
Что внутри:
- Анализ конфликтогенности коммуникативных систем в образовании и стереотипов коммуникативного поведения.
- Расширение восприятия коммуникативной ситуации. Позитивная трансформация цели.
- Формирование профессиональной коммуникативной позиции в зависимости от ситуации и собеседника.
- Отработка навыка аналитического подхода к работе со «сложными» собеседниками. Трансформация установок в конфликте.
- Психологические инструменты мотивации сотрудников и управления коллективом.
- Осознание собственных внутренних ресурсов.
Модуль 3: Игра "Эмоциональный интеллект"
Игра "Эмоциональный интеллект" основана на Концепции эмоционального интеллекта Йельской школы. В основу игры авторы заложили теорию о психофизиологической природе эмоций. Игра знакомит участников с базовыми эмоциями, возникающими вследствие сложных нейробиологических процессов, происходящих в теле, и связанными с тем или иным ключевым гормоном. В ходе игры участники осознали, каким образом они, испытывая эмоции, ощущают определенную степень возбуждения или торможения. Выполняя игровые задания, участники учились приводить свои эмоции в баланс.
Игровые задания-кейсы направлены на тренировку всех ветвей эмоционального интеллекта. В жизни эмоциональный интеллект у человека развивается медленно. Часто это бывает болезненно и энергозатратно. В игре это происходило быстро и безопасно, легко и весело. А ещё игра показала, какой реальный эмоционально - интеллектуальный потенциал есть у каждого из участников.
Отзывы участников:
Отзыв 1 Отзыв 2
|