Четверг, 25.04.2024, 11:47
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Материалов за текущий период нет.
Главная » 2021 » Ноябрь » 9 » Курсы повышения квалификации для руководителей ОУ района
17:10
Курсы повышения квалификации для руководителей ОУ района

  28-29 октября на базе МБОУ ДПО Сортавальского МР РК ИМЦ состоялись 16-ти часовые курсы повышения квалификации для руководителей ОУ Сортавальского муниципального района по теме: “Теория и практика формирования эмоционально-интеллектуальной среды в образовательной организации"



 

В программу курсов были   включены два блока вопросов, связанных с формированием педагогических и управленческих компетенций участников:

  1. Эмоциональный интеллект как ресурс управления школой: технология создания эмоционально-интеллектуальной среды в образовательной организации 
  2. Коммуникативная компетентность руководителя как фактор обеспечения качества образования  

Авторы и ведущие:

1. Андрей Александрович Матвеев, специалист развития эмоционального интеллекта и автор программ повышения квалификации для руководителей и педагогических работников по вопросам развития эмоционального интеллекта в менеджменте и педагогической практике школ:

  • Руководитель образовательной организации, директор МБОУ Бутурлиновская ООШ №1 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
  • Лауреат Всероссийского конкурса «Директор школы-2013»
  • Магистр управления ВШЭ
  • Сертифицированный Интеллектуально-эмоциональный лидер EACEIP
  • Специалист развития эмоционального интеллекта
  • Игропрактик
  • Автор курсов и программ:

- Семинар “Актуальные вопросы эффективности образовательного процесса в пост-пандемийный период: технологии создания эмоционально-интеллектуальной среды в образовательной организации"

- Программа повышения квалификации для руководителей «Эмоциональный интеллект как управленческий ресурс управления школой»  https://direktoria.org/.../emotsionalnyy-intellekt-kak.../

- Программа повышения квалификации для педагогических работников «Педагог как создатель эмоционально-интеллектуальной среды в школе» —https://direktoria.org/.../pedagog-kak-sozdatel.../

2. Надежда Игоревна Смолянинова- автор семинаров и тренинговых программ по развитию коммуникативных компетенций

  • Руководитель образовательной организации, коуч управленческих и педагогических команд
  • Лауреат Всероссийского конкурса «Директор школы-2015», победитель в номинации «Директор-лидер»
  • Профессиональный коуч ICF
  • Практический психолог 
  • Психолог-тренер
  • Профориентатор
  • Игропрактик 
  • Консультант по вопросам образования, семьи и детства 
  • Эксперт Всероссийских образовательных конкурсов (Рыбаков Фонд)

Программа была реализована  в формате интенсивного взаимодействия участников и ведущих. Для эффективного усвоения участниками материала в программу включены различные  практические упражнения. 

О чём программа:

  • о тенденциях управления учреждением в пост-пандемиийный период;
  • внутренних ресурсах и возможностях;
  • влиянии эмоционального интеллекта на эффективность образовательного процесса; 
  • развитии эмоционального интеллекта, способах преодоления психологических барьеров и коррекции коммуникативных установок;
  • коммуникативной компетенции руководителя как фактора повышения образовательных результатов; 
  • осознанности и ответственности участников образовательных отношений, 
  • инструментах создания эмоционально-интеллектуальной среды и технологиях эффективной коммуникации.

В результате прохождения курса участники:

  • узнали, что такое эмоциональный интеллект, какова его роль в усилении личных компетенций руководителя и педагогической практике;
  • получили практические рекомендации влияния на собственную эффективность через управление эмоциями;
  • узнали, как решать управленческие задачи, используя эмоциональный ресурс;
  • узнали, как и зачем создается эмоционально-интеллектуальная среда в школе;
  • осознали как личные способности управления эмоциями и их использование для достижения поставленных целей влияют на образовательные результаты школы;
  • получили возможность осознать степень развития собственного эмоционального интеллекта;
  • получили представление о коммуникативной компетентности как факторе обеспечения качественного образовательного результата;
  • узнали, какие способы построения коммуникации сохраняют высокий потенциал и активность в профессиональной деятельности и личном общении;
  • осознали свои внутренние ресурсы для позитивных коммуникативных стратегий, выработали собственные успешные поведенческие модели;
  • освоили инструменты выстраивания эффективной коммуникации и мотивации;
  • приобрели алгоритмы решения сложных ситуаций в коммуникации, управления мотивацией сотрудников.

Модули программы

Модуль 1: Эмоциональный интеллект как управленческая компетенция директора школы. Эмоционально-интеллектуальная среда школы: практический кейс

Что внутри: 

  • Что такое «Эмоциональный интеллект», как его измерить и развивать. 
  • Управление эмоциями. 
  • Влияние эмоционального интеллекта на профессиональную деятельность руководителя и качество социального взаимодействия.  
  • Что такое «Эмоционально-интеллектуальная среда». 
  • Эмоциональный интеллект учителя как ресурс создания эмоционально-интеллектуальной среды. 
  • Практические рекомендации, техники, алгоритмы. Кейс создания эмоционально-интеллектуальной среды в школе. 

Модуль 2: Коммуникативная компетентность директора школы. Работа с внутренним ресурсом

Что внутри: 

  • Анализ конфликтогенности коммуникативных систем в образовании и стереотипов коммуникативного поведения. 
  • Расширение восприятия коммуникативной ситуации. Позитивная трансформация цели. 
  • Формирование профессиональной коммуникативной позиции в зависимости от ситуации и собеседника. 
  • Отработка навыка аналитического подхода к работе со «сложными» собеседниками. Трансформация установок в конфликте. 
  • Психологические инструменты мотивации сотрудников и управления коллективом. 
  • Осознание собственных внутренних ресурсов. 

Модуль 3: Игра "Эмоциональный интеллект" 

Игра "Эмоциональный интеллект" основана на Концепции эмоционального интеллекта Йельской школы. В основу игры авторы заложили теорию о психофизиологической природе эмоций. Игра знакомит участников с базовыми эмоциями, возникающими вследствие сложных нейробиологических процессов, происходящих в теле, и связанными с тем или иным ключевым гормоном.  В ходе игры участники осознали, каким образом они, испытывая эмоции, ощущают определенную степень возбуждения или торможения. Выполняя игровые задания, участники учились приводить свои эмоции в баланс. 

Игровые задания-кейсы направлены на тренировку всех ветвей эмоционального интеллекта. В жизни эмоциональный интеллект у человека развивается медленно. Часто это бывает болезненно и энергозатратно. В игре это происходило быстро и безопасно, легко и весело. А ещё игра показала, какой реальный эмоционально - интеллектуальный потенциал есть у каждого из участников.

Отзывы участников:

Отзыв 1  Отзыв 2
 

Просмотров: 238 | Добавил: imcsorta | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0