- Сведения об Образовательной Организации
- Конкурсы и олимпиады
- Районные методические объединения
18:57 Здоровый образ жизни школьника | |
Как показывает статистика, за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам – нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно и продумано. О подходе к воспитанию здорового образа жизни мы поговорим в отдельной статье, а пока определимся, какими критериями определяется здоровый образ жизни школьника. В чем особенность школьного периода жизни? Говоря о здоровом образе жизни школьника, мы должны четко представлять, какие особенности его жизни могут представлять опасность для нарушения гармоничной схемы поведения. Попробуем сформулировать основные моменты. 1.Возрастающая учебная нагрузка в школе. 2.Занятия в учреждениях дополнительного образования. 3.Уменьшение контроля со стороны родителей. 4.Становление личности ребенка и формирование собственных взглядов на правильный образ жизни. 5.Влияние сверстников на поведение, предпочтения и устремления. 6.Половое созревание и связанное с ним поведение. 7.Психологическая ранимость ребенка в критические переходные периоды, в том числе в подростковом возрасте. Здоровый образ жизни школьника: основные принципы. В вопросе здорового образа жизни школьника задача родителей и педагогов подразумевает три основных направления: 1.Создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.); 2. Составление гармоничного режима труда и отдыха; 3. Воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения. Здоровый образ жизни формируется из множества составляющих, причем каждый компонент по-своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия. Правильное питание Питание школьника должно быть полноценным и сбалансированным. Энергии и питательных веществ должно хватать на рост и ежедневную активность, при этом избыток и недостаток калорийности и питательной ценности одинаково вредны. Рациональный режим дня Сюда входит режим труда, подразумевающий рациональную учебную нагрузку, а также достаточный объем качественного отдыха, в том числе сна. Оптимальная физическая нагрузка Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе. Закаливание Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий. Соблюдение гигиенических норм В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены и т.п. Отказ от вредных привычек Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью. Благоприятная психологическая обстановка в семье Добрые дружеские отношения между всеми членами семьи являются основой психического здоровья школьника.
Здоровый образ жизни школьника: советы родителям. Как составить индивидуальный план здорового образа жизни для школьника? Учитывайте возраст ребенка Это касается практически каждого аспекта здорового образа жизни: питание, продолжительность сна, допустимая учебная нагрузка, характер физической активности строятся на основе потребностей и возможностей определенного возраста. Помните о разном исходном запасе здоровья, физической выносливости и индивидуальных особенностях психики школьника. Не секрет, что есть дети с разной потребностью в движении, общении, отдыхе – обязательно стройте распорядок дня своего школьника с учетом этих особенностей. Корректируйте образ жизни в зависимости от критических периодов жизни и возникновения острых заболеваний Если в один из переходных периодов вы заметили, что ребенок стал больше уставать – по возможности снизьте учебную и дополнительную нагрузку. Не переусердствуйте: постарайтесь не давить на ребенка Действуйте больше убеждением и собственным примером. Выбирая способ закаливания, посоветуйтесь с ребенком. Не заставляйте его есть, например, «такую полезную» цветную капусту, если он ее не любит – возможно, он предпочтет другой вид капусты или свеклу с морковью. Не заставляйте его ходить непременно в секцию борьбы – пусть он сам выберет вид спорта, который ему больше нравится. В ограничении вредных факторов будьте разумны Ничего страшного не случится, если, например, в день рождения или в гостях ребенок поест не совсем полезную пищу. Будьте последовательны и постоянны Образ жизни только тогда будет здоровым, когда он будет регулярным. Эпизодические занятия физкультурой, обливания холодной водой по понедельникам и чередование питания на пару с поеданием большого количества гамбургеров могут только навредить.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |